Финал Лиги наций: все решил спорный гол

Сборная Франции выиграла Лигу наций благодаря камбэку против Испании в финале: пропустили от Ойарсабаля, через две минуты ответил Бензема, а в концовке победный забил Килиан Мбаппе. И этот гол...

Сборная Франции выиграла Лигу наций благодаря камбэку против Испании в финале: пропустили от Ойарсабаля, через две минуты ответил Бензема, а в концовке победный забил Килиан Мбаппе.

И этот гол вызывает большущие споры – вне игры француз или нет?

На первый взгляд точно да, Мбаппе принимал мяч, находясь ближе к воротам.

Но похоже, что все поменяло касание Эрика Гарсии – оно как будто обнулило положение Килиана. Где он находился, перестало иметь значение.

Правила для таких моментов изменили пять лет назад. Появилось уточнение в пользу атаки, чтобы уменьшить число офсайдов. Вот оно: «Игрок, находящийся в положении «вне игры» и получающий мяч от соперника, который умышленно сыграл в мяч, включая умышленную игру рукой, не считается получившим преимущество, если только это не было умышленной игрой в мяч при спасении, совершенном любым игроком соперников».

При принятии решения учитывается, двигал ли защитник частью тела по направлению к мячу, расстояние, на котором игрок находился от мяча, а также ожидал ли он этого мяча. Судя по всему, и сейчас сработала та же деталь, благодаря которой засчитали гол Ромелу Лукаку в ворота сборной России на Евро-2020. Суть в том, что защитник, играющий в мяч в таком эпизоде, не может точно знать, находится ли его соперник в офсайде, поэтому не станет пропускать ему мяч (если бы Гарсия не коснулся, «вне игры» бы точно зафиксировали), а попробует вмешаться сам.

Испанцы сразу же пошли жаловаться арбитру Энтони Тэйлору, но тот после консультаций с ВАР оставил решение без изменений. На экране даже не стали рисовать линии, гол засчитали.

Категории
Новости
Нет комментариев

Комментировать статью

*

*

Новости

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ