Фейк на фейке и фейком погоняет, или Как братьев Суркисов развели на десятки миллионов…

Не мы одни наблюдаем за информационной кампанией, которую несколько месяцев назад развязали  Суркисы против главы ФФУ  Андрея Павелко. На это была выделена умопомрачительная сумма как для такого мероприятия, да...

Не мы одни наблюдаем за информационной кампанией, которую несколько месяцев назад развязали  Суркисы против главы ФФУ  Андрея Павелко. На это была выделена умопомрачительная сумма как для такого мероприятия, да еще и в условиях нашей страны. По оценкам медиа экспертов, ее стоимость — не менее одного миллиона долларов. Однако, несмотря на регулярные залпы из всевозможных видов медийного оружия, как-то телевидение, интернет-ресурсы, социальные сети, их эффективность близка к нулю. Ну, не видно, чтобы эта информвойна причинила какой-то серьезный ущерб объекту, против которого она была развязана.

Более того, мы в редакции «Правда. Футбол» считаем, что она больно ударила бумерангом как по репутации самого заказчика, так и по репутации исполнителя тоже. Во многом из-за того, что, не имея на руках весомых и убедительных аргументов против Павелко, было решено в кампании пользоваться методом: цель оправдывает средства. Однако и цель не достигнута, и средства выбирались довольно часто настолько грязные и низкие, что многие политологи, политтехнологи, эксперты, журналисты попросту не  могли пройти мимо, чтобы не высказать свое брезгливое отношение к происходящему.

В общем, насколько уникальной для Украины в плане финансовой емкости была эта информвойна, настолько она оказалась уникальной и в плане эффективности. Такой провальной пиар-атаки украинские СМИ не знали за всю историю своего существования — главный вывод, который делают независимые СМИ.

В данном материале собраны все провокации и фейки, которые родились во время этого информационного противостояния, и которые с оглушительным треском провалились.

1. Журналистка Ярослава Коба 18 июня опубликовала у себя в Фейсбук якобы выписки с банковских счетов Андрея Павелка и Екатерины Чаус. Из них следовало, что на счетах в общей сложности храниться 65 млн. долларов. На основании этих выписок Коба потребовала от НАБУ расследовать факт незаконного обогащения Павелка. Однако, позже оказалось, что опубликованные справки — «фейк», и журналистка сама это признала, когда разобралась в ситуации. Получила Коба эти выписки в личных сообщениях Фейсбук якобы от бывшего сотрудника ФФУ.

2. Журналист Майк Щур 14 июня сообщил, что неизвестные прислали ему в Фейсбук предложение за деньги написать пост с обязательным упоминанием в негативном ключе Павелка на основе предложенной для этого новости. Копии предложения журналист опубликовал на своей странице в соцсети. А после него еще несколько топ-блогеров Украины признались в том, что получили от ботов аналогичные «коммерческие предложения» по дискредитации главы ФФУ.

«Интересно, кто возьмется за грязные кремлевские деньги поливать дерьмом Председателя Федерации футбола Украины, нардепа от БПП, председателя бюджетного комитета ВР Андрея Павелко?!
Как видите, купить мою совесть и порядочность у НИХ немного не хватило денег 🙂
Наблюдаем за будущими публикациями — кто-то же наверняка согласится…
ПыСы: А с каких это пор сливные бачки Кремля в Украине (интернет-ресурс ГОРДОН и 112-й канал Медведчука) стали «авторитетными изданиями»?!»

«Виктор Медведчук и братья Суркисы, смените клерков. Они тупые и наглые. А еще, советую, прекращайте эту войнушку против ФФУ и Павелко», — резюмировал политический обозреватель Павел Нусс.

3. В социальной сети Фейсбук был создан фейковый блог от имени Екатерины Чаус, в котором от имени девушки опубликовали поздравление в адрес российской сборной по футболу. Провокацию изначально разоблачили сами СМИ. Позже заявление по этому поводу сделала и Екатерина Чаус, намекнув на то, что ее использовали низко моральные люди в войне двух мужчин.

4. В начале июля сразу несколько редакции СМИ получили документы, так называемые «темныки», по которым им предлагалось подготовить очередное расследования против ФФУ. На этот раз просили написать о том, как ООО «ФФУ Продакшн» якобы списало на оффшор 700 тыс. долларов. Подтвердить подлинность документов и ответить на ряд уточняющих вопросов заказчики расследования не смогли. Обнаружив ряд несостыковок в «темныках», СМИ опубликовали их с предупреждением для коллег — быть осторожными и не «повестить на провокацию».

5. 14 мая в ФФУ официально заявили о взломе Фейсбук-акаунта генерального секретаря Федерации футбола Украины (ФФУ) Юрия Записоцкого. На взломанной странице функционера был размещен пост о «коррупции в ФФУ под руководством Павелко».

6. В начале мая были взломаны Фейсбук-страницы Дарьи Лавровской и ее матери, которая якобы имела какие-то трудовые взаимоотношения с ООО «ФФУ Продакшн». И дочь и мать опровергли всю информацию, опубликованную на их страницах злоумышленниками после взлома. Как и во всех предыдущих случаях на страницах Лавровских публиковались заявления и документы с обвинениями в адрес ФФУ и Павелко.

Также была создана фейковая страница «Спасите мою маму», на которой от имени Даши Лавровской размещались обращения к народным депутатам.

Для того, что бы окончательно поставить точку в этой провокации и матери и дочери пришлось записывать и публиковать видео-обращения.

На эту историю отреагировал даже руководитель Института публичной политики и консалтинга (ИНПОЛИТ) Сергей Быков, который заявил, что плодить фейко-посты в рамках информационной войны и использовать для этого имя непричастного к ситуации человека – низко и непрофессионально.

«Не я один, наверное, давно одним глазом наблюдаю за войной вокруг ФФУ. И это история очередное ее проявление, но в этом конкретном случае обиженный дедушка Суркис таки жестко дал в штангу. Во-первых, создавать фейко-посты, а тем более, от имени девушки, это как минимум низко, а во-вторых, самое время ему менять технологов», — отметил политолог.

Впрочем, видимо, эта история ничему так и не научила ни Суркисов, ни его политтехнологов. Идем дальше…

7. Также стоит отметить тот факт, что приблизительно в один и тот же промежуток времени сразу несколько известных украинских журналистов (работающих на конкурирующих каналах) подготовили и выдали в эфир расследования «коррупции на закупках футбольной травы у «ФФУ Продакшн». «Списывания» сюжетов и тем для сюжетов у того же 24 телеканала, 112 телеканала или «ЗиК» ранее никогда не практиковалось. Этот раз стал странным исключением из правил.

8. 12 июля в СМИ было опубликовано заявление руководителя ОО «Инициативы будущего». Александр Воробьев заявил о том, что якобы имел личную встречу с главой НАПК Александром Мангулом, и тот якобы пообещал активисту в ближайшее время передать протоколы о коррупции Павелка в суд.

Позже в НАПК официально опровергли эту информацию, уточнив, что встречи Мангула с Воробьем никогда не было, а по декларациям Павелка никаких решений НАПК еще не принимало.

9. В августе в швейцарском издании L’Illustre вышла статья о якобы имеющих место финансовых злоупотреблениях в ФФУ и причастности к этому высших чиновников УЕФА. Дабы придать ей вес, материал был подписан Арно Беда, за плечами которого книга об папе римском Франциске. Однако, с одной стороны, информацию опроверг УЕФА в той части, которая касалась причастности организации к этому делу. С другой, журналисты доказали рекламный характер статьи, основанной на «аналитической записке», которая была разослана многим СМИ и журналистам с просьбой опубликовать ее за вознаграждение. Коллеги, как уже указывалось выше, очень быстро определили фейковый характер «расследования» — в СМИ даже доступна переписка между редакцией «Hyser» и авторами провокации.

В итоге эта история завершилась тем, что журналисты вскрыли исполнителя провокаций в интересах бизнесменов и футбольных функционеров братьев Суркисов. Реализовывала заказ компания «Underdog» The UnLawyers (из Днепра), основанная двумя юристами – Алексеем Куприенко и Романом Строценко.

Известно это стало после того, как один из сотрудников компании нарушил все правила конспирологии и выложил в личном блоге «аналитичную записку».

Более того, если верить thickpolicy.media, швейцарское издание L’Illustré приняло решение уволить скандального журналиста Арно Беду за публикацию заказного расследования против Федерации футбола Украины.

«Une rédaction adopta une décision congédier Arnaud Bédat. Nous croyons inacceptable lorsque un journaliste diffuse un loges dans un intérêts un quelqu’un. Редакция приняла решение уволить Арно Беду. Мы считаем, что это неприемлемо, когда журналист транслирует ложь в чьих-то интересах», — сказано в сообщении thickpolicy.media.

Выводы. Суркисы потратили на информационную кампанию десятки миллионов гривен, но разве можно сказать, что достигнут какой-то зримый эффект? Пожалуй, только в среде динамовских фанатов, которым активно промывали мозги на лояльных к Суркисам интернет-ресурсах, можно говорить о достигнутом устойчивом негативном отношение к Павелко. Впрочем, оно и до развязывания войны не было таким уж позитивным.

И пиар-атака была рассчитана вовсе не на них. Ее целью была дискредитация Павелко не только в фанатской среде Украины в целом, но и в глазах футбольной общественности, украинского политикума.  Но кто может авторитетно заявить, что имидж Павелко серьезно пострадал? Суркисов и в соцсетях, и в СМИ предупреждали, что все провокации и фейки рано или поздно лопаются, о том, что его необъявленная война против Павелко обречена на провал, писали даже западные СМИ.  Так, собственно, и произошло. В итоге Суркисы и их подручные не только истратили впустую кучу денег и облажались по полной программе, но еще и оказались в глубоком репутационном минусе как заказчики грязи, которых не единожды разоблачили за короткий срок на всю страну. Будет ли продолжение?

Категории
Новости
Нет комментариев

Комментировать статью

*

*

Новости

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ